Главная |
Информация о Рыбинске |
ИРК "Пром. Рыбинск" - "Industrial Rybinsk" |
Электронная газета |
Землячества - Countrymans |
Общение |
ООО "Квадрат-М", Ярославская обл., 152901 г. Рыбинск, ул. Крестовая 59, тел/факс (0855) 281-867 e-mail: kvadratm@inbox.ru |
ОАО "Завод гидромеханизации" |
ЗАО "Рыбинский судостроительный завод" |
ОАСО "Вымпел" |
ОАО "Судоверфь" |
ОАО "Рыбинский речной порт" |
ФГУП " Рыбинский завод приборостроения" |
ООО "Рыбинское УПП ВОС" |
ОАО "Рыбинсккабель" |
ФГУП КБ "Луч" |
ОАО НПФ "Старт" |
ОАО "Рыбинский мясокомбинат" |
ОАО "Волжанин" |
ООО "Мелбалта" |
ОАО "Рыбинский мукомольный завод" |
ЗАО "Рамоз" |
ОАО "Ярославский бройлер" |
ООО рыбозавод "Приволжский" |
НА НАШЕМ САЙТЕ ВЫ МОЖЕТЕ НАЙТИ СЛЕДУЮЩИЕ МАТЕРИАЛЫ
РЫБИНСКАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ГАЗЕТА РЫБИНСКИЕ НОВОСТИ НАШ РЫБИНСК ТОВАРЫ И УСЛУГИ В РЫБИНСКЕ БЕСПЛАТНЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ ПОРАБОТАЛ - ОТДОХНИ ОБЩЕНИЕ АФИША
1504 - первое упоминание о Рыбной
слободе в духовной грамоте Ивана III.
1736 - купец П.М.Нечаев построил в Рыбной слободе
полотняную фабрику, первое в истории Рыбинского края крупное предприятие.
1740 - П.М.Нечаев построил второе предприятие
- стеклянную фабрику.
1777 - вышел указ Екатерины II о переименовании
Рыбной слободы в город Рыбинск.
1811 - закончено строительство товарной биржи
по проекту ярославского архитектора Г.В.Петрова (старое здание биржи).
1834 - учитывая особую значимость Рыбинска для
торговли России, город освобождается от воинского постоя.
1841 - открылась временная контора Государственного
коммерческого банка, первое в истории города банковское учреждение.
1842 - создана Рыбинская судоходная расправа,
следившая за соблюдением правил судоходства.
1846 - Рыбинск уравнен в торговых правах с губернскими
городами.
1846 - судоходное общество "По Волге"
собрало первый пароход в Рыбинске, началось массовое развитие пароходства.
1859 - открывается крупнейшая в Европе канатная
фабрика купца Н.М.Журавлева.
1860 - начинает работу первая в городе типография
И.А.Левикова.
1862 - выпуск первой продукции на чугуно-литейном
заводе купца К.В.Головкина.
1863 - Н.М.Журавлев построил чугуно-литейный,
механический и судостроительный заводы.
1864 - построен винокуренный завод купчихи Е.Е.Эльтековой,
впоследствии преобразованный в кожевенный завод.
1870 - строительство здания первого железнодорожного
вокзала по проекту архитектора К.К.Рахау.
1870 - открытие движения на Рыбинско - Бологовской
железной дороге.
1870 - построены железнодорожные мастерские,
на основе которых впоследствии был организован завод дорожных машин (сейчас
ЗАО "Раскат").
1878 - выпуск первой продукции на пивоваренном
заводе, основанном И.И.Дурдиным.
1880 - построен изразцово-гончарный завод купца
В.А.Аксенова. В 1900 г. на Всемирной выставке в Париже русская печь из аксеновских
изразцов получила специальный приз.
1884 - выпуск первой продукции самой крупной
в Ярославской губернии мельницей купца А.И.Галунова (сейчас ОАО "Рыбинский
мукомольный завод").
1884 - М.С.Кузнецов, владелец крупных фарфоровых
заводов в Москве и Санкт-Петербурге, выкупает кирпичный завод и налаживает
в поселке Песочное производство фарфора (сейчас ЗАО "Первомайский фарфор").
1893 - в местечке Копаево построены нефтяные
склады "Товарищества братьев Нобель" (сейчас ОАО "Рыбинская
перевалочная нефтебаза").
1898 - вступила в строй железная дорога между
Рыбинском и Ярославлем.
1899 - купец Е.С.Калашников построил мукомольную
мельницу, продукция которой поставлялась в Финляндию, Англию и Аргентину.
1901 - вступил в строй первый в Рыбинске общественный
водопровод.
1901 - открытие первой в Рыбинске телефонной
сети.
1905 - строительство нового здания железнодорожного
вокзала по проекту инженера С.И. Минаша.
1907 - "Товариществом братьев Нобель"
основаны судостроительные мастерские "Слип" (сейчас ЗАО "Рыбинский
судостроительный завод").
1910 - на месте сгоревшего лесозавода купец
М.П.Цветов возводит лесопилку и мельницу для размола зерна.
1912 - закончено строительство здания новой
хлебной биржи по проекту архитектора А.В. Иванова.
1912 - основание бумажной фабрики, начавшей
производство курительной и аптечной бумаги (сейчас ОАО "Техническая бумага").
1915 - в Рыбинск эвакуированы из Риги механический
завод общества "Рессора", вагоностроительный и механический завод
общества "Феникс".
1916 - на базе винокуренного завода купчихи
Е.Е.Эльтековой начал работу эвакуированный из Двинска кожевенный завод Г.М.Грилихес.
1916 - утверждение царского указа о создании
на основе государственного кредита автомобильного завода акционерного общества
"Русский Рено".
1917 - начинает работать эвакуированная из Пскова
спичечная фабрика (сейчас ГУП "Маяк").
1918 - выпуск первой продукции на Государственном
автомобильном заводе №3, открытом на месте завода "Русский Рено".
1918 - переименование завода "Феникс"
в "Металлист", который стал специализироваться на выпуске сеялок,
борон и прочей сельскохозяйственной техники (сейчас ОАО КПЦ "Полиграфмаш").
1923 - создание на месте судостроительных мастерских
"Слип" верфи имени Володарского.
1924 - выходит правительственное постановление
о передаче автомобильного завода №3 из ведения ЦУГАЗа в систему предприятий
авиационной промышленности (новое название - "Государственный авиационный
завод №6").
1925 - за 2 года на верфи имени Володарского
построено 19 судов, в том числе 5 теплоходов.
1927 - завод "Металлист" осваивает
выпуск первых отечественных спичечных автоматов.
1928 - выпуск первых авиационных моторов на
Государственном авиационном заводе №6.
1929 - Рыбинский союз потребительских обществ
пускает в эксплуатацию кондитерскую фабрику "1 Мая", вырабатывающую
главным образом карамель (выпускается по 80-90 пудов в день).
1930 - создание нового катерозавода на месте
старого полуразрушенного предприятия "Рессора" (сейчас ОАСО "Вымпел").
1930 - Рыбинская нефтебаза становится одним
из самых крупных нефтеперевалочных
пунктов на Верхней Волге.
1931 - выпуск первого отечественного катка на
заводе дорожных машин.
1931 - выпуск первой отечественной печатной
машины "Пионер" на заводе полиграфических машин.
1931 - выпуск Рыбинским катерозаводом первого
катера. Раньше катера подобного класса закупались за границей.
1931 - на верфи имени Володарского заложен буксир-толкач
мощностью 4000 лошадинных сил, ставший самым мощным озерно-речным буксиром
Европы.
1932 - создание на базе корпусов мельниц, принадлежавших
купцу А.В.Жилову, комбикормового завода.
1933 - оптические мастерские преобразованы в
оптико-механический завод.
1934 - реконструкция фабрики "Маяк",
частичный переход с ручного труда на машинный. После завершения реконструкции
выработка продукции увеличилась до 17100 ящиков спичек в месяц (до этого выпускалось
275 ящиков спичек в год).
1934 - на заводе дорожных машин выпущен первый
советский снегоочиститель.
1935 - ЦК ВКП(б) и Совет Народных комиссаров
принимают постановление о строительстве гидроузлов в районе городов Рыбинск
и Углич.
1935 - начало создания Рыбинской ГЭС.
1936 - начало строительства механического завода
№1 Волгостроя, позднее переименованного в Волжский машиностроительный завод
(ВМЗ).
1936 - в поселке Каменники образован завод по
производству железо-бетонных конструкций.
1937 - фабрика "Маяк" получает почетный
заказ на изготовление партии специальных ветроустойчивых спичек. Этими спичками
была снабжена наша советская экспедиция полярников во главе с И.Д. Папаниным.
1937 - на механическом заводе №1 начаты работы
по строительству первых отечественных кабель-кранов.
1938 - на месте старых складов строится самый
большой в Европе терминальный элеватор.
1941 - возведение шлюзов, начало заполнения
Рыбинского моря, Рыбинская гидроэлектростанция дала первый ток.
1941 - наряду со стандартными спичками на фабрике
"Маяк" выпускают специальные спички для поджигания противотанковой
смеси.
1941 - для нужд фронта пивзавод поставляет в
действующую армию сухари, белковые дрожжи, витаминный напиток из еловой хвои
и сушеный картофель.
1941 - в цехах кожзавода внедряется новый ускоренный
метод выработки кож.
1943 - для ремонта оборудования создается электротехнический
завод (сейчас ОАО НПО"Магма").
1944 - у деревни Селихово создается небольшое
предприятие по изготовлению деревянных гребных лодок и мотоботов для местных
рыболовецких колхозов (сейчас ОАО "Судоверфь").
1945 - на мукомольном заводе № 2 строится элеватор
и причал с пневматической выгрузкой зерна из судов грузоподъемностью до 2
тысяч тонн.
1948 - в поселке Переборы образован рыбозавод
(сейчас ОАО "Приволжский").
1949 - в поселке Переборы филиал Московского
кабельного завода выдает первую партию автопучков.
1950 - на месте монтажного участка Московского
треста гидромеханизации строится завод гидромеханизации.
1951 - утверждение штатов нового приборостроительного
завода (сейчас ФГУП "Рыбинский завод приборостроения"). Для временного
размещения производственных цехов Министерство трудовых резервов передает
заводу здание бывшего РУ №13, учебный корпус и общежития РУ №1.
1953 - на приборостроительном заводе освоены
первые изделия: тестер комбинированный, электроизмерительные приборы, приборы
для испытания и проверки в лабораториях и полевых условиях.
1953 - моторостроительный завод получил правительственное
задание - организовать массовое производство двигателей к трактору "Беларусь".
1955 - приказом Минавиапрома СССР образовано
Рыбинское конструкторское бюро приборостроения с целью разработки радиоэлектронной
аппаратуры бортовых и наземных измерительных комплексов (сейчас ФГУП КБ "Луч").
1955 - образован Рыбинский хлебокомбинат (сейчас
ОАО "Рыбинскхлеб").
1955 - на моторостроительном заводе приступили
к серийному выпуску турбореактивного двигателя ВД-7Б для самолета 3М, на котором
были установлены 10 мировых рекордов высоты полета с грузом от 10 до 55 тонн.
1956 - в устье реки Черемухи восстанавливается
сгоревшее здание бывшей мельницы купцов Сибиревых и размещается комбикормовый
цех.
1956 - на Приборостроительном заводе организуется
цех по производству товаров народного потребления.
1958 - мельница сортового помола, крупзавод,
элеватор и комбикормовый цех объединяются в предприятие "Рыбинский мелькомбинат".
1960 - бывший маслозавод переоборудуется в завод
пластмассовых изделий.
1961 - на моторостроительном заводе начался
серийный выпуск нового реактивного двигателя АЛ-7Ф-1 конструкции А.М.Люльки,
который устанавливался на сверхзвуковых истребителях СУ-7Б, СУ-9, СУ-17.
1961 - выпуск готовой продукции на заводе гидромеханизации
превысил уровень 1950 года в три с половиной раза.
1962 - коллектив Рыбинской ГЭС первым в городе,
в области, в системе Мосэнерго получает звание коллектива коммунистического
труда.
1963 - завод "Магма" начинает обеспечивать
многие отрасли народного хозяйства аппаратурой проводной связи и трансформаторами.
1965 - завод "Судоверфь" переходит
на металлическое судостроение.
1966 - для надежного и бесперебойного электроснабжения
важнейших сельскохозяйственных районов и Рыбинского промышленно-аграрного
узла создается предприятие "Рыбинские электросети".
1968 - на моторостроительном заводе состоялся
семинар по обмену опытом внедрения научной организации труда. За это внедрение
директору завода П.Ф.Дерунову была присуждена Государственная премия СССР
и присвоена степень кандидата экономических наук.
1969 - образовано опытно-конструкторское бюро
"Старт".
1969 - приборостроительный завод начинает сотрудничать
с Центром подготовки космонавтов, приступает к выпуску тренажеров для наземной
подготовки космонавтов к полетам.
1970 - при 3-сменной работе кондитерская фабрика
вырабатывает за сутки 16-18 тонн конфет.
1970 - выпуск продукции завода пластмассовых
изделий достигает 3500 тонн, на один рубль товарной продукции приходится затрат
на 64 копейки.
1971 - государственная комиссия принимает у
монтажного специализированного управления и треста №10 новый молокозавод (сейчас
ЗАО "Рамоз").
1971 - на моторостроительном заводе выпущен
миллионный дизель.
1971 - начало строительства мясокомбината в
Рыбинске.
1972 - на мукомольном заводе №2 производится
реконструкция, предприятие переходит на 3-сортный 78% помол пшеницы с мощностью
470 тонн в сутки (до реконструкции завод работал на ржаном обдирном 87% помоле).
1972 - запуск на оптико-механическом заводе
станка "Алмаз-70" (производство возрастает до 2,5 млн. очковых линз
в год).
1972 - начало серийного производства моторостроительным
заводом турбореактивного двигателя Д-30КП для транспортного самолета ИЛ-76,
выпуск первых отечественных снегоходов "Буран".
1972 - создание судостроительного объединения
с четко определенными сферами деятельности каждого члена:
"Слип" - строительство сухогрузов;
"Вымпел" - строительство военных и пожарных катеров;
"Судоверфь" - строительство рыболовецких траулеров.
1973 - утверждение на приборостроительном заводе
заводского "знака качества".
1973 - начало серийного производства моторостроительным
заводом турбореактивного двигателя Д-30КУ для самолета ИЛ-62М.
1975 - реконструкция и техническое перевооружение
фабрики "1 Мая", при 2-сменной работе на кондитерской фабрике вырабатывается
уже 34-35 тонн конфет в сутки.
1980 - фабрика "Маяк" оснащается новым
импортным оборудованием и переходит на выпуск спичек в коробках из картона
(до этого спички выпускались в коробках из древесного шпона).
1980 - со стапелей завода "Судоверфь"
сходит первое тунцеловное судно проекта 13-31, предназначенное для работы
в океане.
1980 - завод "Вымпел" начинает освоение
нового ракетного катера проекта 1241РЭ.
1981 - за большие достижения в производстве
коллектив моторостроительного завода награждается Орденом Октябрьской Революции.
1983 - на моторостроительном заводе изготавливается
опытная партия снегоходов "Икар" новой модификации "снежный
мотороллер".
1983 - завод "Вымпел" начинает поставлять
на экспорт катера проекта 1241РЭ.
1989 - в микрорайоне Копаево введен в строй
комбикормовый завод №2.
1990 - значительное расширение ассортимента
продукции завода дорожных машин (в 90-е годы серийно выпускаются 15 наименований
катков и 4 наименования их модификаций с дополнительным сменным оборудованием).
1991 - завод "Рыбинсккабель" получает
первые сертификаты Венгерского комитета по контролю электротехнической продукции
на 3 марки изделий.
1992 - принимается решение о строительстве на
заводе "Вымпел" судов нового поколения: ракетный катер "Молния",
патрульные катера "Мираж" и "Мустанг".
1992 - городской молокозавод выкупается работниками
завода и получает название "Рамоз".
1992 - организуется АО "Рыбинские Моторы"
на базе государственного авиационного завода №6.
1993 - в Рыбинске собирается первый автобус
с маркой ВМЗ.
1993 - на кабельном заводе изделия проходят
сертификационные испытания "Ллойда" (Великобритания), в результате
были получены сертификаты "Ллойда", которые признаются в большинстве
стран Европы.
1994 - строительство и введение в эксплуатацию
АО "Рыбинсккабель" трехзвездного отеля "Волга".
1996 - ЗАО "Раскат" получает сертификат
Российской Федерации "Лидер российской экономики".
1997 - судостроительный завод спускает на воду
судно "Патриарх Алексий II", названное в честь главы русской православной
церкви Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II.
1997 - ОАО "Рыбинский комбикормовый завод"
выходит на трехсменный режим работы, коллектив завода признан "Лидером
российской экономики".
1998 - ОАО "Рыбинсккабель" вручаются
сертификаты соответствия системы управления качеством международному стандарту
ИСО 9002 фирмы "Кема" и " IQ Net".
1998 - по результатам статистических данных
за 1998 год "Рамоз" признан координационным советом программы "Партнерство
ради прогресса", ассоциацией ЕЭС "Европа" и международным агентством
деловой информации "ABI" одним из ведущих предприятий России по
таким показателям, как объем реализации, динамика производства, профессионализм
управления, и ему присвоено звание "Лидер российской промышленности 98".
1999 - решением арбитражного суда ВМЗ признан
банкротом и куплен ОАО "Рыбинские моторы".
1999 - заместителем премьер-министра республики
Узбекистан Б.М.Олимжановым утверждается Соглашение о совместном производстве
земснарядов с ОАО "Завод гидромеханизации".
2000 - директору ЗАО "Раскат" В.И.Окуневу
присуждается премия им. Петра Великого и звание "Лучший менеджер России".
2000 - ЗАО "Рыбинский судостроительный
завод" заключает контракт с крупным западноевропейским заказчиком на
изготовление серии судов.