ООО "Квадрат-М", Ярославская обл., 152901 г. Рыбинск, ул. Крестовая 59, тел/факс (0855) 281-867 e-mail: kvadratm@inbox.ru

НА НАШЕМ САЙТЕ ВЫ МОЖЕТЕ НАЙТИ СЛЕДУЮЩИЕ МАТЕРИАЛЫ

РЫБИНСКАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ГАЗЕТА  • РЫБИНСКИЕ НОВОСТИ  • НАШ РЫБИНСК    •ТОВАРЫ И УСЛУГИ В  РЫБИНСКЕ  • БЕСПЛАТНЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ   • ПОРАБОТАЛ - ОТДОХНИ  • ОБЩЕНИЕ •  АФИША


1504 - первое упоминание о Рыбной слободе в духовной грамоте Ивана III.
1736 - купец П.М.Нечаев построил в Рыбной слободе полотняную фабрику, первое в истории Рыбинского края крупное предприятие.
1740 - П.М.Нечаев построил второе предприятие - стеклянную фабрику.
1777 - вышел указ Екатерины II о переименовании Рыбной слободы в город Рыбинск.
1811 - закончено строительство товарной биржи по проекту ярославского архитектора Г.В.Петрова (старое здание биржи).
1834 - учитывая особую значимость Рыбинска для торговли России, город освобождается от воинского постоя.
1841 - открылась временная контора Государственного коммерческого банка, первое в истории города банковское учреждение.
1842 - создана Рыбинская судоходная расправа, следившая за соблюдением правил судоходства.
1846 - Рыбинск уравнен в торговых правах с губернскими городами.
1846 - судоходное общество "По Волге" собрало первый пароход в Рыбинске, началось массовое развитие пароходства.
1859 - открывается крупнейшая в Европе канатная фабрика купца Н.М.Журавлева.
1860 - начинает работу первая в городе типография И.А.Левикова.
1862 - выпуск первой продукции на чугуно-литейном заводе купца К.В.Головкина.
1863 - Н.М.Журавлев построил чугуно-литейный, механический и судостроительный заводы.
1864 - построен винокуренный завод купчихи Е.Е.Эльтековой, впоследствии преобразованный в кожевенный завод.
1870 - строительство здания первого железнодорожного вокзала по проекту архитектора К.К.Рахау.
1870 - открытие движения на Рыбинско - Бологовской железной дороге.
1870 - построены железнодорожные мастерские, на основе которых впоследствии был организован завод дорожных машин (сейчас ЗАО "Раскат").
1878 - выпуск первой продукции на пивоваренном заводе, основанном И.И.Дурдиным.
1880 - построен изразцово-гончарный завод купца В.А.Аксенова. В 1900 г. на Всемирной выставке в Париже русская печь из аксеновских изразцов получила специальный приз.
1884 - выпуск первой продукции самой крупной в Ярославской губернии мельницей купца А.И.Галунова (сейчас ОАО "Рыбинский мукомольный завод").
1884 - М.С.Кузнецов, владелец крупных фарфоровых заводов в Москве и Санкт-Петербурге, выкупает кирпичный завод и налаживает в поселке Песочное производство фарфора (сейчас ЗАО "Первомайский фарфор").
1893 - в местечке Копаево построены нефтяные склады "Товарищества братьев Нобель" (сейчас ОАО "Рыбинская перевалочная нефтебаза").
1898 - вступила в строй железная дорога между Рыбинском и Ярославлем.
1899 - купец Е.С.Калашников построил мукомольную мельницу, продукция которой поставлялась в Финляндию, Англию и Аргентину.
1901 - вступил в строй первый в Рыбинске общественный водопровод.
1901 - открытие первой в Рыбинске телефонной сети.
1905 - строительство нового здания железнодорожного вокзала по проекту инженера С.И. Минаша.
1907 - "Товариществом братьев Нобель" основаны судостроительные мастерские "Слип" (сейчас ЗАО "Рыбинский судостроительный завод").
1910 - на месте сгоревшего лесозавода купец М.П.Цветов возводит лесопилку и мельницу для размола зерна.
1912 - закончено строительство здания новой хлебной биржи по проекту архитектора А.В. Иванова.
1912 - основание бумажной фабрики, начавшей производство курительной и аптечной бумаги (сейчас ОАО "Техническая бумага").
1915 - в Рыбинск эвакуированы из Риги механический завод общества "Рессора", вагоностроительный и механический завод общества "Феникс".
1916 - на базе винокуренного завода купчихи Е.Е.Эльтековой начал работу эвакуированный из Двинска кожевенный завод Г.М.Грилихес.
1916 - утверждение царского указа о создании на основе государственного кредита автомобильного завода акционерного общества "Русский Рено".
1917 - начинает работать эвакуированная из Пскова спичечная фабрика (сейчас ГУП "Маяк").
1918 - выпуск первой продукции на Государственном автомобильном заводе №3, открытом на месте завода "Русский Рено".
1918 - переименование завода "Феникс" в "Металлист", который стал специализироваться на выпуске сеялок, борон и прочей сельскохозяйственной техники (сейчас ОАО КПЦ "Полиграфмаш").
1923 - создание на месте судостроительных мастерских "Слип" верфи имени Володарского.
1924 - выходит правительственное постановление о передаче автомобильного завода №3 из ведения ЦУГАЗа в систему предприятий авиационной промышленности (новое название - "Государственный авиационный завод №6").
1925 - за 2 года на верфи имени Володарского построено 19 судов, в том числе 5 теплоходов.
1927 - завод "Металлист" осваивает выпуск первых отечественных спичечных автоматов.
1928 - выпуск первых авиационных моторов на Государственном авиационном заводе №6.
1929 - Рыбинский союз потребительских обществ пускает в эксплуатацию кондитерскую фабрику "1 Мая", вырабатывающую главным образом карамель (выпускается по 80-90 пудов в день).
1930 - создание нового катерозавода на месте старого полуразрушенного предприятия "Рессора" (сейчас ОАСО "Вымпел").
1930 - Рыбинская нефтебаза становится одним из самых крупных нефтеперевалочных
пунктов на Верхней Волге.
1931 - выпуск первого отечественного катка на заводе дорожных машин.
1931 - выпуск первой отечественной печатной машины "Пионер" на заводе полиграфических машин.
1931 - выпуск Рыбинским катерозаводом первого катера. Раньше катера подобного класса закупались за границей.
1931 - на верфи имени Володарского заложен буксир-толкач мощностью 4000 лошадинных сил, ставший самым мощным озерно-речным буксиром Европы.
1932 - создание на базе корпусов мельниц, принадлежавших купцу А.В.Жилову, комбикормового завода.
1933 - оптические мастерские преобразованы в оптико-механический завод.
1934 - реконструкция фабрики "Маяк", частичный переход с ручного труда на машинный. После завершения реконструкции выработка продукции увеличилась до 17100 ящиков спичек в месяц (до этого выпускалось 275 ящиков спичек в год).
1934 - на заводе дорожных машин выпущен первый советский снегоочиститель.
1935 - ЦК ВКП(б) и Совет Народных комиссаров принимают постановление о строительстве гидроузлов в районе городов Рыбинск и Углич.
1935 - начало создания Рыбинской ГЭС.
1936 - начало строительства механического завода №1 Волгостроя, позднее переименованного в Волжский машиностроительный завод (ВМЗ).
1936 - в поселке Каменники образован завод по производству железо-бетонных конструкций.
1937 - фабрика "Маяк" получает почетный заказ на изготовление партии специальных ветроустойчивых спичек. Этими спичками была снабжена наша советская экспедиция полярников во главе с И.Д. Папаниным.
1937 - на механическом заводе №1 начаты работы по строительству первых отечественных кабель-кранов.
1938 - на месте старых складов строится самый большой в Европе терминальный элеватор.
1941 - возведение шлюзов, начало заполнения Рыбинского моря, Рыбинская гидроэлектростанция дала первый ток.
1941 - наряду со стандартными спичками на фабрике "Маяк" выпускают специальные спички для поджигания противотанковой смеси.
1941 - для нужд фронта пивзавод поставляет в действующую армию сухари, белковые дрожжи, витаминный напиток из еловой хвои и сушеный картофель.
1941 - в цехах кожзавода внедряется новый ускоренный метод выработки кож.
1943 - для ремонта оборудования создается электротехнический завод (сейчас ОАО НПО"Магма").
1944 - у деревни Селихово создается небольшое предприятие по изготовлению деревянных гребных лодок и мотоботов для местных рыболовецких колхозов (сейчас ОАО "Судоверфь").
1945 - на мукомольном заводе № 2 строится элеватор и причал с пневматической выгрузкой зерна из судов грузоподъемностью до 2 тысяч тонн.
1948 - в поселке Переборы образован рыбозавод (сейчас ОАО "Приволжский").
1949 - в поселке Переборы филиал Московского кабельного завода выдает первую партию автопучков.
1950 - на месте монтажного участка Московского треста гидромеханизации строится завод гидромеханизации.
1951 - утверждение штатов нового приборостроительного завода (сейчас ФГУП "Рыбинский завод приборостроения"). Для временного размещения производственных цехов Министерство трудовых резервов передает заводу здание бывшего РУ №13, учебный корпус и общежития РУ №1.
1953 - на приборостроительном заводе освоены первые изделия: тестер комбинированный, электроизмерительные приборы, приборы для испытания и проверки в лабораториях и полевых условиях.
1953 - моторостроительный завод получил правительственное задание - организовать массовое производство двигателей к трактору "Беларусь".
1955 - приказом Минавиапрома СССР образовано Рыбинское конструкторское бюро приборостроения с целью разработки радиоэлектронной аппаратуры бортовых и наземных измерительных комплексов (сейчас ФГУП КБ "Луч").
1955 - образован Рыбинский хлебокомбинат (сейчас ОАО "Рыбинскхлеб").
1955 - на моторостроительном заводе приступили к серийному выпуску турбореактивного двигателя ВД-7Б для самолета 3М, на котором были установлены 10 мировых рекордов высоты полета с грузом от 10 до 55 тонн.
1956 - в устье реки Черемухи восстанавливается сгоревшее здание бывшей мельницы купцов Сибиревых и размещается комбикормовый цех.
1956 - на Приборостроительном заводе организуется цех по производству товаров народного потребления.
1958 - мельница сортового помола, крупзавод, элеватор и комбикормовый цех объединяются в предприятие "Рыбинский мелькомбинат".
1960 - бывший маслозавод переоборудуется в завод пластмассовых изделий.
1961 - на моторостроительном заводе начался серийный выпуск нового реактивного двигателя АЛ-7Ф-1 конструкции А.М.Люльки, который устанавливался на сверхзвуковых истребителях СУ-7Б, СУ-9, СУ-17.
1961 - выпуск готовой продукции на заводе гидромеханизации превысил уровень 1950 года в три с половиной раза.
1962 - коллектив Рыбинской ГЭС первым в городе, в области, в системе Мосэнерго получает звание коллектива коммунистического труда.
1963 - завод "Магма" начинает обеспечивать многие отрасли народного хозяйства аппаратурой проводной связи и трансформаторами.
1965 - завод "Судоверфь" переходит на металлическое судостроение.
1966 - для надежного и бесперебойного электроснабжения важнейших сельскохозяйственных районов и Рыбинского промышленно-аграрного узла создается предприятие "Рыбинские электросети".
1968 - на моторостроительном заводе состоялся семинар по обмену опытом внедрения научной организации труда. За это внедрение директору завода П.Ф.Дерунову была присуждена Государственная премия СССР и присвоена степень кандидата экономических наук.
1969 - образовано опытно-конструкторское бюро "Старт".
1969 - приборостроительный завод начинает сотрудничать с Центром подготовки космонавтов, приступает к выпуску тренажеров для наземной подготовки космонавтов к полетам.
1970 - при 3-сменной работе кондитерская фабрика вырабатывает за сутки 16-18 тонн конфет.
1970 - выпуск продукции завода пластмассовых изделий достигает 3500 тонн, на один рубль товарной продукции приходится затрат на 64 копейки.
1971 - государственная комиссия принимает у монтажного специализированного управления и треста №10 новый молокозавод (сейчас ЗАО "Рамоз").
1971 - на моторостроительном заводе выпущен миллионный дизель.
1971 - начало строительства мясокомбината в Рыбинске.
1972 - на мукомольном заводе №2 производится реконструкция, предприятие переходит на 3-сортный 78% помол пшеницы с мощностью 470 тонн в сутки (до реконструкции завод работал на ржаном обдирном 87% помоле).
1972 - запуск на оптико-механическом заводе станка "Алмаз-70" (производство возрастает до 2,5 млн. очковых линз в год).
1972 - начало серийного производства моторостроительным заводом турбореактивного двигателя Д-30КП для транспортного самолета ИЛ-76, выпуск первых отечественных снегоходов "Буран".
1972 - создание судостроительного объединения с четко определенными сферами деятельности каждого члена:
"Слип" - строительство сухогрузов;
"Вымпел" - строительство военных и пожарных катеров;
"Судоверфь" - строительство рыболовецких траулеров.
1973 - утверждение на приборостроительном заводе заводского "знака качества".
1973 - начало серийного производства моторостроительным заводом турбореактивного двигателя Д-30КУ для самолета ИЛ-62М.
1975 - реконструкция и техническое перевооружение фабрики "1 Мая", при 2-сменной работе на кондитерской фабрике вырабатывается уже 34-35 тонн конфет в сутки.
1980 - фабрика "Маяк" оснащается новым импортным оборудованием и переходит на выпуск спичек в коробках из картона (до этого спички выпускались в коробках из древесного шпона).
1980 - со стапелей завода "Судоверфь" сходит первое тунцеловное судно проекта 13-31, предназначенное для работы в океане.
1980 - завод "Вымпел" начинает освоение нового ракетного катера проекта 1241РЭ.
1981 - за большие достижения в производстве коллектив моторостроительного завода награждается Орденом Октябрьской Революции.
1983 - на моторостроительном заводе изготавливается опытная партия снегоходов "Икар" новой модификации "снежный мотороллер".
1983 - завод "Вымпел" начинает поставлять на экспорт катера проекта 1241РЭ.
1989 - в микрорайоне Копаево введен в строй комбикормовый завод №2.
1990 - значительное расширение ассортимента продукции завода дорожных машин (в 90-е годы серийно выпускаются 15 наименований катков и 4 наименования их модификаций с дополнительным сменным оборудованием).
1991 - завод "Рыбинсккабель" получает первые сертификаты Венгерского комитета по контролю электротехнической продукции на 3 марки изделий.
1992 - принимается решение о строительстве на заводе "Вымпел" судов нового поколения: ракетный катер "Молния", патрульные катера "Мираж" и "Мустанг".
1992 - городской молокозавод выкупается работниками завода и получает название "Рамоз".
1992 - организуется АО "Рыбинские Моторы" на базе государственного авиационного завода №6.
1993 - в Рыбинске собирается первый автобус с маркой ВМЗ.
1993 - на кабельном заводе изделия проходят сертификационные испытания "Ллойда" (Великобритания), в результате были получены сертификаты "Ллойда", которые признаются в большинстве стран Европы.
1994 - строительство и введение в эксплуатацию АО "Рыбинсккабель" трехзвездного отеля "Волга".
1996 - ЗАО "Раскат" получает сертификат Российской Федерации "Лидер российской экономики".
1997 - судостроительный завод спускает на воду судно "Патриарх Алексий II", названное в честь главы русской православной церкви Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II.
1997 - ОАО "Рыбинский комбикормовый завод" выходит на трехсменный режим работы, коллектив завода признан "Лидером российской экономики".
1998 - ОАО "Рыбинсккабель" вручаются сертификаты соответствия системы управления качеством международному стандарту ИСО 9002 фирмы "Кема" и " IQ Net".
1998 - по результатам статистических данных за 1998 год "Рамоз" признан координационным советом программы "Партнерство ради прогресса", ассоциацией ЕЭС "Европа" и международным агентством деловой информации "ABI" одним из ведущих предприятий России по таким показателям, как объем реализации, динамика производства, профессионализм управления, и ему присвоено звание "Лидер российской промышленности 98".
1999 - решением арбитражного суда ВМЗ признан банкротом и куплен ОАО "Рыбинские моторы".
1999 - заместителем премьер-министра республики Узбекистан Б.М.Олимжановым утверждается Соглашение о совместном производстве земснарядов с ОАО "Завод гидромеханизации".
2000 - директору ЗАО "Раскат" В.И.Окуневу присуждается премия им. Петра Великого и звание "Лучший менеджер России".
2000 - ЗАО "Рыбинский судостроительный завод" заключает контракт с крупным западноевропейским заказчиком на изготовление серии судов.

 

Найти:

на rybinsk-in

на Народ.Ру

на Яндексе

Hosted by uCoz